Судья Премии "Шоколад Года" Марина Николаева поделилась своим взглядом на перспективы шоколадной отрасли и конкурса этого года.
- Расскажите немного о себе, своем опыте в шоколадной индустрии. Какие цели вы видите для себя в рамках судейства Премии "Шоколад Года"?
После нескольких лет работы за барной стойкой кофейни пришла работать в Уральскую компанию-производителя bean-to-bar шоколада Cacava.
На тот момент от шоколада требовалось быть просто вкусным, а об уникальности или необычной яркой кислотности речи не шло, многих это только отпугивало. Нашей целью тогда и сейчас по-прежнему остается рассказать и дать возможность попробовать что-то новое, принципиально другое, но несомненно вкусное!
Любая популяризация в данном случае только на руку, вместе мы можем рассказать больше и сделать больше! Поэтому Премия "Шоколад Года" – классный проект, который помогает не только производителям, но и конечным потребителям.
Я принимаю участие в судействе в третий раз и мне нравится быть проводником и просто одним из первых иметь возможность попробовать шоколад участников.
- Что, по вашему мнению, даёт производителям участие в Премии?
Производителям необходимо рассказать о себе и своем продукте – Премия, конечно же, помогает это сделать. Также важно не просто «дать попробовать», но и получить обратную связь от коллег, дегустаторов и публики. Понять, над чем можно поработать, что уже классно, а что совсем сложно воспринимать.
Я за адекватную и объективную обратную связь. Производители – художники, они видят так, но другие хотят интерпретировать и понимать, как видят производители.
-В этом году Премия расширяется в рамках категорий и подкатегорий. В том числе, теперь в Премии, отражая развитие отрасли, появилось деление на вean-to-bar шоколад и обычный плиточный шоколад. Каким вы видите будущее Премии и шоколадной отрасли в России? Есть ли какие-то тренды, которые вы наблюдаете в последнее время?
Я думаю, в ближайшее время Премия будет развиваться, как и вся индустрия в целом.
Мы долго шли к переходу от обычного кофе к спешиалти, не понимали и отвергали. С bean-to-bar шоколадом то же самое, но чуть проще.
Шоколад любят все (факт!), bean-to-bar шоколад любить тоже будут, главное, найти тот самый – свой.
В последнее время мы приходим к шоколаду без сахара и на альтернативных видах молока - все чаще, а еще все чаще встречаются какао-шоты и авторские напитки на bean-to-bar (абсолютно разные, хоть даже на белом шоколаде). Все это круто помогает потребителю заинтересовываться и задумываться о том, что же он приобретает и потребляет. Мы становимся осознаннее, от этого интереснее жить!